My-library.info
Все категории

Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким

На электронном книжном портале my-library.info можно читать бесплатно книги онлайн без регистрации, в том числе Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким. Жанр: Прочая документальная литература издательство неизвестно, год 2004. В онлайн доступе вы получите полную версию книги с кратким содержанием для ознакомления, сможете читать аннотацию к книге (предисловие), увидеть рецензии тех, кто произведение уже прочитал и их экспертное мнение о прочитанном.
Кроме того, в библиотеке онлайн my-library.info вы найдете много новинок, которые заслуживают вашего внимания.

Название:
OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Издательство:
неизвестно
ISBN:
нет данных
Год:
неизвестен
Дата добавления:
13 декабрь 2018
Количество просмотров:
174
Читать онлайн
Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким

Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким краткое содержание

Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - описание и краткое содержание, автор Борис Стругацкий, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки My-Library.Info

OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким читать онлайн бесплатно

OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - читать книгу онлайн бесплатно, автор Борис Стругацкий

* * *

Вопрос: Вопрос 5: Философский. Вы написали, что Вы не религиозны, но позвольте такой вопрос: Верите ли Вы в существование некоего высшего существа (или существ), некоего высшего разума, некой идеи Абсолюта, Бога, как говорят верующие (назвать можно по-разному) или нет? Верите ли Вы, что после смерти еще что-то есть? Или просто небытие (из него приходим и потом в него же возвращаемся)?

Виктор Букин [email protected] Мурманск, Россия - 09/23/98 22:26:19 GMT+0300

К сожалению (для себя), не верю ни в высшее существо, ни в высший разум, ни в Абсолют. Вообще не верю в то, что человеческой жизнью или человеческой историей сознательно управляет Некто. И после смерти, к сожалению, ничего нет. Увы. А жалко, правда?

* * *

Вопрос: Добрый день! Надеюсь, что мой вопрос не покажется некорректным. Что привело к такому сильному изменению идеологической направленности Ваших романов в свое время? Для сравнения - серия, начинавшаяся со "Страны багровых туч" и диаметрально противоположная, на мой взгляд - одна из Ваших лучших вещей, "Улитка на склоне". Надеюсь, что это не просто последствия взросления авторов.

Бураш Михаил [email protected] Санкт-Петербург, Россия - 10/01/98 17:39:22 MSD

Это именно и безусловно "последствия взросления авторов". Между "Страной" и "Улиткой" прошло без малого 10 лет и два судьбоносных партийных съезда. Хрущевская оттепель ткнула нас носом в вещи, о которых мы в середине 50-х и не подозревали, а друзья, появившиеся за эти 10 лет (умные друзья, я имею в виду), очень подробно объяснили нам, в каком мире мы живем. Да и сами мы, походив по редакциям, многое поняли "о времени и о себе". К середине 60-х мы сохраняли еще кое-какие иллюзии, но уже успели превратиться из фанатичных комсомольцев-сталинистов в убежденных критиков режима. А почему Вы пишете: "надеюсь, что это не"? В чем же еще могла быть причина такой - от "Страны" до "Улитки" - эволюции?

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Большое спасибо Вам и Вашему брату за Ваше творчество! Мог ли я себе представить, читая и перечитывая ваши книги, что смогу с вами пообщаться и даже задать вопросы? Невероятно, но это все-таки случилось. Надеюсь, что мои вопросы покажутся вам интересными и вы ответите на них. Вопрос 1. Мой друг, пишущий стихи, категорически отказывался читать чужие. Он считал, что чужие "идеи и рифмы" могут сбить его с "пути истинного". А вы читали фантастику во время работы над новой книгой? Мешали ли они вам?

Неустроев Виталий [email protected] Ижевск, Россия - 10/01/98 22:34:05 MSD

Конечно, да, читали. И не только фантастику. Хорошие книги помешать писательской работе не могут. Но и помочь, честно говоря, тоже.

* * *

Вопрос: Вопрос 2. Часто ли вы попадали в тупики написанного? Много ли приходилось переписывать? И вообще, начиная новую книгу, всегда ли вы знали, чем она закончится?

Неустроев Виталий [email protected] Ижевск, Россия - 10/01/98 22:35:57 MSD

Как правило, мы точно знали, чем все кончится. Однако, бывали случаи, когда замысел менялся по ходу работы кардинально, как было, например, с "Попыткой к бегству", "Улиткой на склоне", "Гадкими лебедями" и пр. Обычно дело ограничивалось одним черновиком. Но приходилось нам делать иногда и два, а равно и дописывать целые главы в конце, как это было с "Трудно быть богом" и с теми же "Гадкими лебедями".

* * *

Вопрос: Вопрос 3. Он не касается вашего творчества, но мне очень хотелось бы знать ваше мнение. Мы постоянно слышали (да и сейчас слышим), что Россия - особая страна, у нее "собственная стать" и свой путь, которым мы и пойдем. Так ли это? Не напоминает ли это манию величия?

Неустроев Виталий [email protected] Ижевск, Россия - 10/01/98 22:37:36 MSD

"Манию величия" мне это не напоминает, и каждая страна обладает, разумеется, какой-то своей спецификой, однако существуют законы истории и экономики, которые одинаково работают что в России, что в Англии, что в Иране. Ни в какой "третий путь" России я поэтому не верю. Те трудности и муки, которые наша страна переживает сегодня, не есть что-то особое, небывалое и только ей присущее. Россия задержалась в феодализме и сейчас медленнно, мучительно выползает из него, как питон Каа из старой кожи. То, что мы переживаем сегодня, США переживали в конце 19 - начале 20 века, а Япония - после своего поражения в войне.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Спасибо вам за все, что вы сделали! Мне 19 лет, с детства любил ваши книги. Я хотел бы задать несколько вопросов. 1. Скажите, все мистические элементы, присутствующие в ваших книгах - дом в "Граде обреченном", инопланетяне в "Пикнике", это для вас какая-то опорная точка или же просто почва для передачи основной идеи?

Оська Бахмутский [email protected] Мельбурн, Австралия - 10/24/98 21:50:26 MSD

Это не мистика (особенно в "Пикнике"), это, так сказать, "символика", безусловно несущая определенный, как правило, раскрывающийся в книге, смысл.

* * *

Вопрос: 2. Верите ли вы в Бога и в жизнь после смерти? Что, наверное, одно и тоже...

Оська Бахмутский [email protected] Мельбурн, Австралия - 10/24/98 21:53:18 MSD

К сожалению, нет, не верю. Увы.

* * *

Вопрос: 3. Хотелось узнать, читали ли вы роман Кафки "Замок" и если да, то как бы вы его закончили?

Оська Бахмутский [email protected] Мельбурн, Австралия - 10/24/98 21:55:03 MSD

Признаюсь, "Замок" я не дочитал до конца, пороху не хватило, так что ответить на Ваш вопрос не могу.

* * *

Вопрос: Уж и не знаю, как выразить свою благодарность. Слова: - "Я вырос на ваших книгах" стали уже банальностью и общим местом. Однако ж, так оно и было. Теперь вопросы: 1. А АБС действительно не почерпнули идею своей версии Иуды из Борхесовских "Трех версий"?

Felix Kogan [email protected] New York, USA - 10/24/98 21:57:41 MSD

Нет. Мы почти не читали Борхеса. Он как-то прошел мимо нас.

* * *

Вопрос: 2. Что, действительно самой большой тайной города являлось то, что он обладает кольцевой структурой и имеет предназначение?

Felix Kogan [email protected] New York, USA - 10/24/98 21:58:55 MSD

Нет. Вы не угадали. Попробуйте еще раз.

* * *

Вопрос: 3. Вы к нам в Нью-Йоркщину в гости не собираетесь?

Felix Kogan [email protected] New York, USA - 10/24/98 22:00:57 MSD

Нет. Спасибо, нет.

* * *

Вопрос: Борис Натанович! Как вы отнеслись к повести Рыбакова "Трудно стать богом"? Если бы Вы взялись написать продолжение вашего "За миллиард лет до конца света", насколько, по Вашему мнению, оно было бы похоже на произведение Рыбакова?

Алексей Попович [email protected] Сочи, Россия - 10/24/98 22:03:51 MSD

Повесть Рыбакова мне понравилась очень. Может быть, потому, что имеет к зМЛдКС лишь самое отдаленное отношение. По сути Рыбаков взял некую "заданную тему" и написал по ней совершенно новое и очень свое произведение. Продолжение зМЛдКС, по-моему, невозможно. Его могут писать только "посторонние", - те, кто не помирал вместе с Маляновым от стыда и страха в маленькой квартирке большого кирпичного дома, что на улице Победы в СПБ.

* * *

Вопрос: А! И еще :) Еще хочу спросить, как Вы отнеслись к "Трудно быть Горлумом"?

Алексей Попович [email protected] Сочи, Россия - 10/24/98 22:05:37 MSD

Никак не отнесся. Не читал.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович, что, на Ваш взгляд, может удержать человека от самоубийства, если его жизнь становится невыносимой (невыносимой в внешнем плане: денег нет, еда кончилась, из квартиры выселили, или нашли у тебя чего-нибудь, СПИД, рак)?

Виктор [email protected] Мурманск, Россия - 10/24/98 22:07:47 MSD

Наверное, все зависит от конкретной ситуации: сын... мать... друг... возлюбленная... незаконченная работа... солнышко вдруг выглянуло из тучи... кошка вспрыгнула на колени и приласкалась... Все что угодно может человека остановить. Точно так же, как и подтолкнуть к пропасти может все, что угодно.

* * *

Вопрос: Мне очень нравятся Ваши книги. Особенно серия "Полдень, ХХII век". Однако, когда я читал "Трудно быть богом", то я не понял большинства поступков Руматы. Общее впечатление - как будто человек, далекий от проблемы прогрессорства, приехал на экскурсию и случайно отбился от группы... Если бы так оно и было, то понятно, почему он так поступал... Мне кажется, не надо было давать ему обруч с передатчиком, иначе все выглядит нелогично, бессистемно... Но тогда Румата превращается в Максима Каммерера?

Милонов Григорий [email protected] Фрязино, Россия - 10/24/98 22:14:33 MSD

Я не совсем понимаю сути Ваших недоумений. Может быть, Вы приведете конкретные примеры, когда Румата поступал как-то не так, как должен был? Помните только, что во времена Руматы никаких прогрессоров еще не существовало, Земля только еще отрабатывала методику прогрессорства, и Румата - по исходному заданию своему - был не более, чем накопитель информации.

* * *

Вопрос: День Добрый! В первую очередь, конечно, моё наивное СПАСИБО за столь чудесные повести. Уважаемый Борис Натанович, разрешите спор. Почему кроме "Гадких лебедей", есть ещё и "Хромая судьба", дополненная "...лебедями"? (В "Гадких лебедях" ни слова о Ф.Сорокине...)


Борис Стругацкий читать все книги автора по порядку

Борис Стругацкий - все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки My-Library.Info.


OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким отзывы

Отзывы читателей о книге OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким, автор: Борис Стругацкий. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.

Прокомментировать
Подтвердите что вы не робот:*
Подтвердите что вы не робот:*
Все материалы на сайте размещаются его пользователями.
Администратор сайта не несёт ответственности за действия пользователей сайта..
Вы можете направить вашу жалобу на почту librarybook.ru@gmail.com или заполнить форму обратной связи.